Радостно на душе, когда наши церкви полны народа. Особенно ощущается это в великие праздники, духовенство служит в лучших ризах, трогательно поёт хор, и колокола заливаются во всю силу. Очень многолюдно в Свято-Владимирской церкви на Крещение Господне. В храм приходят даже те, кто на службе бывает один-два раза в год. Приходят за Крещеской водой. И здесь видна вера в благодатную помощь этой святыни.
В это время в далёкой Святой Земле, в день Богоявления, происходит чудо на реке Иордан. После Великого освящения Вселенским патриархом вода в реке замирает и некоторое время течёт в обратную сторону из Мёртвого моря, и пресная вода становится солёной. Будто бы во исполнение слов псалма о «Иордане, возвратившимся вспять» (Пс.:113:3)
А какая благодать ощущается, когда участвуешь в процессе раздачи крещенской воды! Ты становишься как бы сосудам в Божьих руках и исправно выполняешь послушание. Удивителен тот факт, что при большом морозе что-то согревает изнутри, а во всём теле ощущается приятное тепло, руки в соприкосновении с великой агиасмой горят жаром. Усталости от многочасового стояния не бывает, наоборот, охватывает ощущение телесной невесомости и блаженства.
В тот год был обычный крещенский морозец. Исправна шла работа во дворе храма. Занятость на работе позволила вырваться в церковь только после обеда. То, что всё идёт порядком – это хорошо, но пропустить процесс раздачи воды невозможно. На бегу я одела беленький фартук и нарукавнички, включилась в процесс работы, напевая про себя праздничный тропарь, только что пропетый священником «… Во Иордане крещающуся Тебе, Господи…». Людей было огромное количество, все не вмещались во дворике храма и „хвост“ очереди стоял далеко за церковными воротами. С трудом расступался народ в то время, когда подъезжали катафалки на отпевание тех, кто прощался с земной жизнью в большой праздник.
И тут мои мысли прерываются пришедшим по цепочке сообщением, что меня кто-то ожидает возле храма. Вроде обычное дело, но мгновенно в душе появилось необъяснимое волнение. С трудом пробралась к назначенному месту.
Когда глазами мы встретились с человеком, который меня ждал, временные рамки исчезли. Я очутилась в детстве. О, чтобы мы отдали за такие удивительные мгновения – ощущения далёкого беззаботного детства! Внезапно тут же всплыл в памяти момент моего собственного крещения, которое совершалось тайно в доме у сельского священника. Даже всплыли слова нестарого, с длинной бородой иерея: «… Печать дара Духа святого, Печать дара Духа Святого…». В памяти вспомнилась
комната, увешанная иконами, запах ладана и мой страх от всего происходящего и непонятного.
Не может быть! Передо мной стояла моя крёстная. Я не видела её с того самого детства, когда мы поменяли место жительства. Мы поддерживали связь звонками на Пасху и в дни рождения. В Гродно жила родная сестра моей Надежды Тимофеевны. И надо же было такому случится, что именно в день Богоявления её отпевали в моём Свято-Владимирском храме. Крёстная приехала с семьёй попрощаться с сестрой из г. Костюковичи Могилёвской области.
Те несколько минут невероятной встречи подарили мне столько радости! Она переполняла меня через край. Через руки крёстной, глубоко верующего человека, которые я не могла отпустить от волнения, передалась душевная теплота и переживания от неожиданной встречи. Нежность, которая проникла в сердце, позволила прочувствовать благодать на каком-то особом уровне духа…
Я долго шла вслед за удаляющимися катафалками, пока они не исчезли из вида. А потом долго всматривалась в синее-синее небо, ведя мысленный диалог с Кем-то Невидимым и Непостижимым.
— Благодарю Тебя, Господи, за бесценный неожиданный подарок! На Крещение ты подарил мне крёстную! Сколько было в жизни праздников и подарков, но этот «подарок» будет помниться и согревать всю жизнь.
С «небес» меня вернуло на землю привычное в этот день пение церковного хора: „…и Дух, в виде голубине, извествоваше словесе утверждение. Явлейся, Христе Боже, и мир просвещей, слава Тебе“.
Тарасова Ольга Николаевна